Лагеря России

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 22.04.2018, 02:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4631
Главная » Файлы » Мои файлы

Педагогические кадры.
[ ] 27.01.2008, 17:26

Педагогические кадры.

 

Деятельность воспитательных и оздоровительных учреждений занимает важное место в социальном и нравственно-патриотическом воспитании детей и подростков и должно предусматривать серьезное улучшение работы вожатых и педагогов.

Летняя педагогическая практика дает возможность студентам реализовать личный и профессиональный потенциал, развить и закрепить знания, умения и навыки с детьми разного возраста в условиях временного детского коллектива. На основе применения знаний педагогики, психологии, социальной педагогики, трудовой и творческой подготовки, а также уже имеющегося опыта, решаются задачи дальнейшей профессиональной подготовки будущего специалиста:

- овладение методикой организации жизни детей разного возраста в условиях самостоятельной работы оздоровительного учреждения;

- приобретение опыта деятельности члена педагогического коллектива оздоровительного учреждения;

- овладение профессиональными педагогическими знаниями, умениями и навыками, расширение социального опыта;

- знакомство с опытом воспитательной и оздоровительной работы с детьми членов педагогического коллектива.

Эти задачи решает составленный нами учебно-тематический план и программа подготовки студентов Орловского государственного университета к летней педагогической практике в детском загородном спортивно-оздоровительном лагере (планирование прилагается).

 

Функциональные обязанности педагогического коллектива.

 

Организатор программы (зам.директора по учебно-воспитательной работе).

 

1. Организует методическую подготовку педагогических кадров перед заездом, осуществляет общее руководство воспитательной программой в ходе оздоровительного сезона.

2. Разрабатывает и планирует воспитательные мероприятия, организует взаимодействие всех воспитательных структур лагеря.

3. Осуществляет контроль за деятельностью воспитательского и вожатского состава.

4. Проводит инструктивные планерки с воспитателями и вожатыми.

5. Обеспечивает методическую помощь, утверждает распорядок дня жизни лагеря, несет ответственность за выполнение программы лагеря.

 

Старший воспитатель.

 

1. Организует сферу быта жизни лагеря, включение в него режимных моментов и самообслуживания.

2. Совместно с медицинскими работниками следит за санитарным состоянием корпусов и территории лагеря, соблюдением взрослыми санитарно-гигиенических норм.

3. Осуществляет контроль за качеством питания и обслуживанием в столовой, соблюдением лечебно-оздоровительного режима с учетом необходимости максимального пребывания детей на свежем воздухе.

4. Создает условия и необходимую базу для активных занятий детей в кружках, спортивно-оздоровительной работы и трудового воспитания детей.

5. Совместно с психологической службой лагеря проводит работу с отрядными воспитателями по созданию благоприятной, доброжелательной атмосферы.

6. Осуществляет связь со всеми службами лагеря, родителями детей, следит за выполнением правил внутреннего распорядка сотрудниками, несет ответственность за жизнь и безопасность детей.

 

Воспитатель.

 

1. Несет ответственность за жизнь и безопасность детей, обеспечивает соблюдение режима, санитарно-гигиенических норм, достаточной продолжительности сна и отдыха, на основе самообслуживания – чистоты и порядка, противопожарной безопасности в корпусе.

2. Осуществляет контроль за здоровьем ребят и качеством питания, поддерживает связь с медико-психологической службой, службой организации быта и питания.

3. Оказывает помощь вожатым и их помощникам в работе с детьми, ведет индивидуальную работу с детьми, помогает включать их в разнообразные виды деятельности.

 

Вожатый.

 

1. Несет ответственность за жизнь и безопасность детей, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

2. Обеспечивает участие в воспитательной программе лагеря, комфортное пребывание детей в лагере, планирование жизни в отряде, организует «семейный час».

3. Разрабатывает и проводит воспитательные мероприятия с учетом возраста, состояния здоровья и пожеланий ребят.

4. Следит за соблюдением внутреннего распорядка жизни лагеря, принимает участие в общем сборе отряда, совета отряда, в спортивно-оздоровительной работе.

5. Проводит индивидуальную работу с детьми, углубляет их практические знания, обеспечивает посильное участие в труде, максимально использует естественные факторы природы для оздоровления ребят.

 

Руководитель по физической культуре и спорту.

 

1. Всесторонне укрепляет здоровье, физически развивает и закаливает детей с учетом особенностей их заболеваний.

2. Обеспечивает ежедневные разнообразные спортивные занятия, проводя отрядные спортивные часы, оказывая детям помощь в специализированных занятиях ЛФК, а также в их самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортивными играми.

3. Проводит совместно с врачом закаливание детей, обучает их плаванию, несет ответственность за их жизнь и безопасность во время проведения спортивных занятий.

 

Музыкальный руководитель.

 

1. Воспитывает сенсорное восприятие и эмоциональную сферу детей, стимулирует их творческое самовыражение.

2. Развивает активное внимание и память с помощью систематического разучивания и повторения песен, используя музыкальные средства, создает эмоциональный комфорт для отдыхающих.

3. Выявляет индивидуально-творческие способности ребят, создает условия для их развития.

4. Готовит концертные программы с участием детей и взрослых.

5. Участвует в подготовке и проведении общелагерных мероприятий.

 

Работники психолого-социологической службы.

 

1. Организуют в лагере условия для психического развития детей.

2. Осуществляют групповую и индивидуальную психодиагностическую и психокоррекционную работу с детьми.

3. Ведут систематическое наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием детей и взрослых, работают над созданием психоэкологической атмосферы, гуманных отношений «взрослый – ребенок».

4. Осуществляют личностно-ориентированный подход к детям, проводят психологические и социологические тренинги, направленные на восстановление, развитие и формирование отдельных психологических функций, умений, навыков и качеств. Социальной адаптации каждого ребенка.

5. Проводят индивидуальное консультирование детей.

6. Проводят экстренное консультирование в случае создания неблагоприятных ситуаций в отрядах, а также индивидуальное консультирование родителей.

7. Принимают участие в оперативных и инструктивных планерках в лагере, в воспитательных мероприятиях.

8. Ведут работу по специальному плану с учетом конкретной складывающейся ситуации.

 

Педагог дополнительного образования.

 

1. Создает условия для эффективной физической, психологической и социальной самореализации ребенка.

2. Проводит систематические занятия кружка с учетом индивидуального развития и состояния здоровья каждого ребенка, поддерживает связь с медицинской и психологической службой лагеря.

3. Способствует созданию благоприятной атмосферы в ходе занятий, повышению уровня развития коммуникативных навыков кружковцев, работает над проблемой сенсорно-перцептивных и речевых расстройств у ослабленных детей.

4. Вырабатывает в ходе занятий конкретные трудовые навыки у ребят, выключая их в посильную работу по профилю кружка.

5. Проводит в течение смены силами кружковцев конкурсы, соревнования, выставки, отчетные концерты.

6. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных занятий.

 

Педагогическое кредо коллектива:

 

- принцип педагогического профессионализма;

- принцип уважения личности ребенка;

- принцип поддержки детской инициативы и творчества;

- принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;

- принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.

 

Организационно-содержательная модель планирования.

 

Учебно-воспитательная работа ведется нами в следующих направлениях:

1. Спортивно-оздоровительное, туристское.

2. Культурно-досуговое.

3. Нравственно-патриотическое.

4. Экологическое.

5. Целевое воспитание.

Базовое содержание воспитания – формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности. Приоритеты отдаются нравственно-патриотическому и художественно-эстетическому направлениям.

Содержание воспитательной деятельности строится на основе функциональных модулей:

информационный – встречи, круглые столы, экскурсии, семинары, работа библиотеки;

творческий   коммуникативно-подвижные игры, конкурсы, викторины, коллективные творческие дела;

психолого-педагогический – структура взаимоотношений между педагогами и детьми;

развивающий – деловые игры, экологические аукционы, работа творческих мастерских;

оздоровительный – спортивные мероприятия, подвижные игры, отдых на природе, однодневные туристские походы.

 

4. Механизм реализации.

Программа воспитательной работы ведется нами в следующих направлениях:

1. Спортивно-оздоровительное направление подразумевает следующую воспитательную работу: становление нравственных норм и приобщение к здоровому образу жизни путем формирования навыков сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки.

Форма реализации: спортивные эстафеты, веселые старты, малые Олимпийские игры, отрядные зачеты и, конечно же, прогулки, походы и экскурсии. Эти занятия воспитывают самостоятельность, развивают любознательность и активность, укрепляют здоровье и закаливают.

2. Культурно-досуговое направление – воспитание этических и эстетических норм, через приобщение ребенка к миру искусства (живопись, ДПИ, музыку, поэзию и прозу). Развитие чувства прекрасного, отзывчивости души.

Формы реализации: литературные столы, часы поэзии, выставки детского творчества, работа педагогов дополнительного образования.

3. Нравственно-патриотическое воспитание. В условиях данной программы этому направлению хотелось бы уделить наибольшее внимание, отдавая приоритет развитию гражданственности и патриотизма, преемственности традиций. Нравственно-патриотическая работа должна вестись в следующих направлениях:

1. Духовно-нравственное.

2. Историческое.

3. Политико-правовое.

4. Патриотическое.

5. Профессионально-деятельностное.

6. Психологическое.

При планировании тематических смен работа по данному направлению нами  не конкретизировалась, а реализовывалась целенаправленно при составления посменного планирования.

Особо пристальное внимание уделялось нами развитию детского самоуправления. Направление работы органов самоуправления различны: нравственное, патриотическое и гражданское воспитание; экологическое, трудовое, спортивно-оздоровительное, туристско-краеведческое, эстетическое воспитание и образование и пр.

Формы реализации: создание совета лагеря, совета отряда, собрания командиров отрядов, отрядные дела, ориентированные на развитие детского самоуправления в условиях летней лагерной смены.

4. Экологическое воспитание. Опыт воспитательной работы в данном направлении самый действенный и плодотворный, т.к. затрагивает все области детской жизнедеятельности. Направления работы: эколого-просветительское, природоохранительное, лесохозяйственное, лесоводческое.

Форма реализации: экологические игры по уборке территории леса от бытового мусора, наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в природе. Создание условий для творческого развития личности ребенка. Все это позволяет научить ребят понимать природу не как набор разносторонних объектов и явлений, но как сложную взаимосвязанную систему. Сочетание исследовательской деятельности с проведением экологических праздников и природоохранительных акций помогают детям обрести новый взгляд на растительный мир, увидеть в животных – братьев наших меньших, научиться беречь и охранять природу.

5. Целевое воспитание – воспитание навыков бережного отношения друг к другу, культуре общения, основ речевого этикета, беседы по охране жизнедеятельности.

Формы реализации: беседы вежливости, круглые столы о чистоте и богатстве русского языка, литературные и исторические экскурсы.

 

Комплексное тематическое (посменное) планирование учебно-воспитательной работы.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: jcnhjeirj | Автор: Олег Николаевич
Просмотров: 945 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Александр Жданов

Александр Жданов - 1 блог в инете
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Лагеря России © 2018 |